Встреча Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с прихожанами нашего Храма

   f15.JPG  Шестого ноября в Свято — Троицком храме села Арбузова в канун престольного праздника в честь святого великомученика Дмитрия Солунского состоялась интересная и спасительная для души встреча. Впервые за 20 лет архиерейской службы владыка Евлогий не просто посетил наш храм, но и провёл, после воскресного молебна, духовную беседу с прихожанами.Разговор о смысле христианской жизни, о вечности, о бессмертии души, грехопадении был непринуждённым и доверительным, по-семейному тёплым. Общение с владыкой в течение часа доставляло духовную радость, так как прихожане чувствовали его отеческую заботу, любовь к ближнему, ощущали тот внутренний свет, изливающийся на каждого присутствующего.

    f21.JPGТишина, мерцание лампад и свечей, лики святых и разговор о небесном и земном — всё наполняло и питало душу любовью, благоговением перед вечным. Вопросы, волновавшие прихожан, владыка осветил с позиции евангельских истин.
     Прихожане поздравили архипастыря Евлогия с его 20-летним пребыванием на архиерейской службе складной иконой с изображением святого Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского и пожелали ему многая лета и плодотворной службы по спасению душ.

Беседа Владыки Евлогия с прихожанами Свято-Троицкого Храма села Арбузово (стенографический отчет)

     f31.JPG С вами сейчас видимся, встречаемся и намерены провести самую сердечную беседу. Наши темы — духовные. Это самые ценные и спасительные, что бывает, может быть, редко. Хотя сейчас очень много всякой литературы, духовной особенно, и есть возможность человеку себя напитать, насытить себя этим хорошим. Но в этом храме, после молитвы, эта беседа может принести нечто светлое, утешительное, отрадное, ибо нельзя жить во тьме. Идёт речь ещё, конечно, и о другой жизни. Эту жизнь мы знаем. Она всем нам понятна, а вот та духовная, вечная, о которой говорит церковь, проповедует, о которой нам вещает Евангелие, вся Библия, в целом жизнь церкви, отцов. Они говорят, что без духовной части трудно человеку овладеть своим естеством, существом и прожить вот так полезно, славно и угодно Богу. И вот вы пришли сегодня в храм на молитву, и говорят, что к пустому колодцу за водой не ходят. Нас это очень умиляет, что вы этот храм любите. Суть беседы будет состоять в том, что и вы поучаствуете в нашей встрече, беседе, зададите свои вопросы. И нигде их так нельзя осветить во всей глубине, как только в храме, в свете Евангелия, в свете учения святых отцов Церкви, потому что истинны, они таинственны, божественны, вечны, и они нам предложены для нашего вразумления.

 f41.JPG  Человек — это не животное, не понимающее смысла, а вот человек поставлен в этом мире, чтобы чувствовать, зреть, видеть всю окружающую обстановку мира, познавать всё существо и, вместе с этим изучая, познавая, видеть Бога. Бог невидим в силу своего всесовершенства. Как перед Ним, всесовершенным, ангелы и архангелы трепещут. Но при всей своей невидимости, он всем стал видим однажды, что явился к нам на землю Сам Господь Бог, сотворивший небо, землю, сотворивший Адама и Еву, и сам пришёл к нам и стал видим плотью, как человек один к одному, вещал уста в уста тайны. Поэтому Евангелие — это самая ценная Книга, Книга жизни, где сказано всё, что нам с вами потребно для души.

  f51.JPG  Вот сейчас мы прослушали Евангелие о воскресшем Господе, что Господь был погребён после Голгофы и Креста, что уже камень привалили ко гробу. Вы знаете в Палестине не так хоронят, как у нас в землю, у них в скалах, в нишах. К погребенному можно было даже зайти. Жены мироносицы решили, что надо ещё дойти до этой большой могилы и принести ароматы купленные, возложить на своего Учителя и Целителя. Завершалось субботнее время. Неделя завершалась субботой, а теперь у нас неделя завершается воскресеньем. Так это знаете большое благовестие. Теперь это не сотрёшь ничем. Это в честь воскресения Христа. Ещё только начинает светать. Они намерены подойти ко гробу, и думают, как бы им отвалить камень, и видят, что камень отвален. Кто и как? Когда они зашли, то видят ангела, который им известил, что они ищут живого среди мёртвых, его здесь нет. Он воскрес. Так пойдите и скажите своим ученикам. И вот это Воскресение и стало для нас сейчас воскресным днём.
Это пример тому, что мы с вами, братья и сестры, не исчезаем, хотя и умираем. Мы с вами никуда не денемся, мы останемся, и всё доброе будет с нами и только это может нас оправдать перед судом Божием, поэтому жизнь на земле не заканчивается даже со смертью, она имеет своё славное продолжение — воскресение из мертвых. Ведь мы так с вами и поём в «Символе Веры»: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века»

  f61.JPG Наше православие, христианство тем и отлично, что оно исповедует и стоит на вере в вечную жизнь. Это ведь совсем другое. Если свою жизнь строить с точки зрения вечности, тогда она уже будет другой эта жизнь. Вашему храму уже 201 год, а он стоит и стоит. Это такие были строители, которые точно строили с точки зрения, что жизнь вечная. Они молились, они трудились, они благоговели, знали, что это дом Божий. И действительно, краше, выше ничего с вами не найдём на свете, как только храм. И здесь мы таинственно входим в общение с Богом, с ангелами, святыми. У Бога все живы. Живы. Живы. Даже если они умершие телом. Телом, да. Стареет наше тело, изнашивается, умирает, и мы уходим туда, откуда вышли, из земли. Но это вследствие нашего грехопадения, произошедшего от первых людей в раю. Мы с вами, как бы в лице Адама, наказаны. Созданы были бессмертными, но навлекли на себя смерть. Из-за того что отступили от закона, завета, заповедей Господних и постигла нас такая смертельная беда.

   Так что сегодня так поднимает и окрыляет человека? Это вера в воскресшего Господа. Он — первенец из мертвых и затем это уже воскресение распространилось и воодушевляло всех. Ибо нет сомнения, что Господь воскресит всех, кто приходит на эту землю. Нам кажется это невозможным, мы иной раз отказываем Богу в возможности, а себе говорим : «Нам всё возможно». Да и рекламы нам иногда говорят: «Вот сегодня человеку нет ничего невозможного» Но мы не можем себя изменять Богу. Не мы с вами творим Бога, а Он нас созывает в жизни, поэтому мы и должны быть преисполнены этой веры. Значение нашего православия, братья и сестры, совершенно одно — находиться в вере, ничего не делать без веры. Что не по вере — грех.

  f7.JPG Если мы возьмём себя серьёзно в руки, себя обучим и если приступим к делу большому, малому только как христиане, только с молитвой, с верой, с благословением, с согласованием, с любовью. У нас это как-то уходит, мы надеемся на свои силы и умения, в чем-то терпим ущерб, крах. И мы приходим в храм, чтобы укрепиться в вере, увидеть эту силу веры. Всё Евангелие направлено на то, чтобы мы «горели» этой верой. Богу всё возможно. Если же Он создал всё из ничего, Он же и исправляет всё погибшее, попустившее зло. Поэтому мы не можем отказывать Богу во всех его Божественных актах.
И мы здесь не просто бываем, мы молимся серьёзно и осмысленно, чтобы жить каким-то светом, каким-то пониманием. И храм — это замечательное училище, где мы слышим Евангелие, самый живой голос Бога к нам. Если будем внимать, и осознавать, и разуметь, тогда многое перед нами откроется неведомое. Из-за непонимания, незнания человек падает. f10.JPGЭто апостол Павел так учил: Если бы знали Премудрость Божию, не распяли бы Христа», мы были в темноте, во мраке, что руками распяли. С верой в добро, с верой в Бога человек способен творить доброе. Нет такого доброго древа, которое бы приносило зло, так как и на дереве зла мы не найдём добрых плодов. Дерево познаётся по плоду. Поэтому мы с вами тоже как дерева в жизни, живые дерева, чтобы нам тоже приносить доброе, умное, сладкое, богоугодное, что сделает нас блаженными существами. Здесь и сейчас наша земная жизнь — это время нашего внутреннего уготовления. Здесь вы должны себя облачить в ризы добра, света, чтобы явиться на Страшном суде и достойно исповедать Бога всем своим бытием, и от нас ничего не скрыто. Бог наш, Христос Спаситель так и говорит: «Я от вас ничего не скрывал. Всё говорил открыто». И церковь — она открыта. Она ничего тайного не совершает, чтобы никто не знал. Если мы слышим в Евангелии, то всё это истина о царствии небесном, о вечной жизни. И также слышим о мучениях, об аде. Вот кто-то скажет: «Это нас пугает». Но Бог как истина, он открывает нам существо, чтобы для нас произошёл какой-то выбор, разумный выбор. Две дороги — жизнь и смерть. Выбери себе разумно жизнь, безумно идти на смерть и отказывать себе в вечности. И поэтому человеку надо сделать высокий разумный выбор, держаться всеми фибрами души за правду, за истину, быть готовыми умереть, как мы видим в святых мучениках, да и сам Господь почил на кресте за истину, ибо Он её открыл людям и тем, с кем Он общался.

  f111.JPG Вот воин, всеми нами восхваляемый. Он потому такой, что положил свою душу за землю, за Родину, за святыни. Это святой человек. Это мы знаем с вами по девятого Мая. Какие венки, какие возгласы! Нечто подобное и в нашей жизни земной, что мы с вами должны стоять за истину, правду, за Евангелие. Исповедовать Христа Спасителя как свет, красоту, истину. И тогда наша жизнь может стать совершенно другой, чем она сейчас есть. У Бога нет такого, что состоит только в словах, Он вместе со словами и обильно человека отличает и награждает без промедления даже. Есть такие слова в Евангелие: «Блаженны чистые сердцем», то есть счастливы те, которые очищают, состоят в этой чистоте. Вот такие люди будут способны видеть Бога. Видеть эту красоту, которую и ангелы не могут передать во всей глубине. Люди смогут находить такое вечное счастье. Мы ведь чем-то любуемся с вами в миру: погодой, солнышком, цветами. Но это всё подобие. Но есть сущее, неизменные понятия. Как у Достоевского: » Красота спасёт мир». Но мы здесь добавляем, что красота не просто красота, а красотою является сам Бог. Надо бы сказать, что Бог спасёт мир! Вот это будет богословски, евангельски.

  f12.JPG Сегодня у нас беседа по-семейному, домашнему. И считайте, что здесь с вами сегодня сидит не архиерей, батюшки такие, как все вы и мы. Поэтому мы здесь равны с вами, абсолютно один к одному. И мы подумаем, что наша жизнь в большой ответственности перед нами и перед окружающим миром, и мы должны разуметь её так, как нам подано в учении церковью. Не надо смущаться этими невзгодами, скорбями, не надо приходить в отчаяние, уныние. Это всё не христианское, христианское — это терпение, терпение и терпение. Вот если нас бьют, то христиане должны стерпеть, ибо Господь терпел весь Крест, не воздавал зло за зло. Ударят тебя в правую щёку, ты подставь другую. Навряд ли кто из нас подставит другую. Человек подвергается мщению, что, конечно, нас делает не христианами, а язычниками. Поэтому вы должны воспринимать по Евангелию все эти явления, невзгоды, и они не случайны и не стихийны, они тоже осмыслены, они попущены ради нашего с вами вразумления, покаяния. И страдания человека и болезни — они вразумляют сознание, дух. Вот в больнице мы найдём другой мир, люди смотрят по-другому, какими-то тёплыми глазами, там уже нет войн, ссор. Вот почему? Да уже сама болезнь нас в корне изменяет. Вот выпал у нас с вами пожар. Все глотали дым. Это беда. Но это посещение свыше, посещение Бога, чтобы нас с вами как-то разбудить. И, вы знаете, так это разбудило, что в стороне, где люди остались без крова, посыпалось такое милосердие, что просто их завалили со всех сторон. Я помню в первый — второй день поехал туда и встретился с погорельцами. Их было человек шестьдесят. Вот так они сели вокруг, и я спросил их: «Сёстры, а когда вы последний раз исповедовались, причащались?». И не мог найти ответа у них. «Не знаем, владыка». — «Так давайте в субботу все причащаемся!» — «Мы согласны!» — «Вот со мной стоят два батюшки. Они приедут в субботу, исповедуют вас и причастят. Вы согласны?» «Очень! Очень!»
f8.JPGОни все исповедались и причастились, а ведь не знали такого блага, света, радости, благодати Святого духа. А теперь это милосердие, начиная с Кремля, со всех сторон, Московская патриархия собрала 90 млн. рублей. Сейчас она запрашивает нас, какие вопросы есть жгучие, давайте сообщайте. Создана комиссия. Вот оно горе, но такое милосердие мы встретили, это до удивления. Поэтому эти горестные обстоятельства как горькое лекарство, выдаваемое доктором, всегда горькое, всегда, но это лекарство для оздоровления, и вы должны воспринимать это от Бога.
По описанию жития святых узнаём, что такие подвижники веры, когда оказывались в таком благополучии внешнем, они просили у Бога скорбей, болезней. Почему? В этом состоянии человек бывает очень чутким, проницательным, огненным, живым. У него что-то просыпается. Так что это не случайно, всё то, что случается с нами. Поэтому за всё мы должны благодарить Бога. И жизнь может быть иной. Апостол Павел о себе говорил: «Если я живу, то живу верой, испытываю свет. Живёт во мне Христос». Человек — это храм для Бога. И знаем ли мы, что являемся с вами храмами Духа Святаго? Нам надо тоже много знать и понимать, поэтому в храме-то и открывается это училище, Евангелие, проповедь, пение, чтение. Мы так должны много знать с вами, чтобы не только здесь прожить, но и в вечность перейти.Что такое вечность? Мы f13.JPGкак-то её пугаемся, не знаем что, зачем, почему, а между тем это вся суть. Если мы только верим во все земные обстоятельства — это вера земная, человеческая, она небольшая, она необходима, без неё и земледелец не может пахать, не все живём верой во Христа, Искупителя, Вседержителя, который сказал, что «буду с вами до скончания века, буду всегда с вами». И Он, действительно, и в храме, и причащаемся его кровью и плотью. И как говорит нам Евангелие: «Я вселюся в вас». Человек — это такая тайна бытия, совершенно отличительная. Он поставлен вровень с ангелами, а Пресвятая Дева даже над ангелами. Куда человек взошёл? И человек стал в поле внимания в жизни. Не ангел, а человек! Христос — это Богочеловек, поэтому для себя должны усвоить, что мы все крещены, с нами Дух Святой — это такая сила! Творите заповеди Христовы. И уже на земле Господь уготовил нам рай. Прежде смерти дал нам вкусить. И действительно, сподвижники веры уходили в дебри, пещеры и питались какими-то крохами. Но они насыщались общением с Богом. И ещё мы должны не только веру свою преумножать, укреплять. Но ещё нужно передавать её детям, близким, родным. Это большая заслуга. Это большая задача родителей, чтобы дети унаследовали веру в Бога. Человек — это не профессия, не специальность, а это ещё и христианин, знающий, понимающий, живущий благодатью. Вот это ценно для нас.
А теперь вопросы. 

Вопрос: В годы Великой Отечественной войны погибло 40 млн. человек. У каждого человека свой жизненный путь. Каждому отмерено своё. А война — это кровопролитная куча хаоса: и жизненный путь каждого человека резко прерывается и человек не проходит до конца свой путь. Как к этому относиться и почему Господь Бог своей волей не вмешивается и не прерывает эти войны? Ведь Бог есть любовь, милосердие. Как всё это соотнести между собой? 

 f14.JPG  Ответ: — Видите, сколько вопросов к Богу? Хоть отбавляй! Это тоже одним словом не выразишь, не ответишь, но мы скажем, что Богу дорога Истина, на которой стоит мир, и каждый человек. И она, эта истина, стоит смерти, крови. Вот как мы должны оценить такое высокое, вечное понятие, как истина. Сам Бог — истина. Поэтому в этих кровопролитных войнах отстаивается истина. И с нашей стороны 20 миллионов человек отстаивали истину, и победа была достигнута и, так сказать, дорога по себе сама жизнь, Это не смешение, это явление. Но эти лица, положившие душу за Отечество, возведены в лик мучеников, исповедников. Самые святые имена — имена воинов. Поэтому это не потеря, не недоразумение. А это торжество правды и истины. У Бога никто не умирает и не исчезает. У Него все живы, и эти воины, они в светлых одеждах, в любви предстают перед престолом Господним — такая вера. И это не исчезновение, не крах какой-то, напротив, это изъяснение нам, что есть истина. Поэтому здесь нет хаоса, смешения, как это видит человек.В разговоре один генерал рассказал, что его отец дошёл до Берлина, всё видел. И на вопрос «Папа, расскажи мне что-нибудь о войне» — отец ответил, что «можно только зажмурить глаза и ничего не говорить. Ничего страшнее нет на свете, чем война. Лучше о ней не говорить. Это смерть, смерть, смерть». Поэтому молимся о мире всего мира. А когда молитва пропадает, вот тогда Господь попускает. Когда война началась, храмы стали открываться. Так почему их закрывали? Кому они мешали? С началом войны выпустили всех священников, всех архиереев. Зачем их сажали? Какое же они зло сеяли? Война вразумила, хотя это нападение было корыстным со стороны Германии. Одна фронтовичка из сестёр f211.JPGмилосердия рассказывала, что у неё вся грудь была в орденах. Когда она носила с передовой раненых, была неверующая, тогда пришла в ужас: дым, смерть. Села на пенёк и говорит: «До каких пор будет такой мир?». Как только сказала, вдруг какой-то старичок идёт навстречу. «Вы что так уныло?» — «А ты откуда?» — «Да я вот смотрю, что ты потеряла всякое чувство к жизни. Ну. Ничего потерпи, и Господь воздаст тебе радостью». И исчез. Она не знала, кто это. Стала всем рассказывать. «Так это Святитель Николай!» И с того момента стала верующей. Есть такая книга «По дорогам войны», которая рассказывает, как пробуждалась вера человека. Оказывается, человек спит. Живёт сам с собою и никого не знает. Это ущерб. А ведь его призвание жить с пользой для других. Жить ради Бога, прославлять Его. А мы отходим иногда от этих заветов, не вразумляемся положительными свойствами души, так Господь нас вразумляет, применяет отрицательные. Вот смерть. Оказывается, что смерть — это благо. В том смысле, что человек чего-то страшится, знает, что смерть — это горький плод греха. Так и болезни — это грех. И отсюда все такие явления, которые человека вразумляют, и у человека появляется какая-то цель. Ничто не пропадает в мире, особенно такие подвиги, как на фронте. Всё будет оценено самым справедливым образом.                    

f26.JPGВопрос: Расскажите о своей семье.

Ответ: — Отец у меня был водопроводчик. Мать была кулинар. У нас семья была большая — 10 человек. Из них 6 мальчиков. Сейчас осталось 4 мальчика. Но родители были очень религиозны. Время было тяжёлое. Помню, как мама доставала иконы из тумбочки, а потом их убирала. «Мама, почему ты убираешь иконы?» — «Ты ещё маленький, не понимаешь!». А тогда выслеживали, если увидят в доме иконы, значит, человека увольняли с работы. Вот она утром выставит иконы, все помолятся, и она убирает их в тумбочку. А сейчас и Кремль хорошо выглядит. У нас был праздник Петра и Февронии, Казанской Божией Матери, на которых присутствовал президент Дмитрий Медведев. Он перекрестился, поставил свечку Дмитрию Пожарскому, это говорит уже о многом, что сейчас из нас никто не стеснён и храмы открываются. У нас на сегодня в епархии 275 храмов, ещё 100 храмов в лесу оставлены, забыты, хотя и они розданы священникам. Вот и у отца Владимира такой храм в селе Асерхово. Каждому священнику по указу на новый или разорённый храм. Люди там удивлялись, что там будет. «Будем храм освещать» — «А мы с вами будем!» — «Вот и хорошо! Вместе будем!» Пробуждаются люди по местам. Говорит Господь: «Я вас избрал! Не вы Меня, а Я вас», чтобы f25.JPGбыть крещёными, православными, быть в храме, проходить исповедь, очищение наше, быть причастниками. Церковь — это богоизбранное общество, не схожее с обычными гражданами, потому что здесь между вами живёт эта любовь, какое-то добро, снисхождение, это жительство другое, оно очень близкое к небесному, вечному. Поэтому будем радоваться, благодарить Бога!
Однажды мне пришлось слышать, что один человек хорошо трудится, молится, читает и в то же время говорит: «Что бы я ни делал, а всё равно Бога не видел» . Я решил с этим человеком встретиться. Мы Бога видим по Его делам! Ибо всё, что Им создано — это не случай слепой. Это всё разумно, премудро, и может быть создано только Всемогущим Богом. И при всей Его непостижимости он, видите, как смирился, Его видели, Его слышали, Он обращался среди земных. Так никто не может его отрицать, творившего столько чудес. Отсюда наше счастье, что Господь озаряет нас верой!       

  

f24.JPGВопрос: Если на твоих глазах совершается преступление: воровство, обида старых, ты это видишь, как относиться к этому человеку? Сказать ему об этом, не сказать? Осудить его или не осудить?  


Ответ: Закрывать глаза — нельзя! Надо очень мудро поступить. Если с плеча, то можно ничего не добиться. Надо найти такой момент и сделать так, чтобы это зло было ликвидировано. По Евангелие так сказано: » Согрешил брат, вы это увидели, надо ему сказать, но как?». Но надо сказать. Возьми ещё кого-то, освидетельствуй. Но если он не послушает, тогда скажи церкви. Мы должны человека исправлять, мы не должны примиряться со злом. Иначе оно будет разъедать, губить. Но это рассчитано на большую мудрость. 
— А если этот человек не ходит в церковь? -Тогда надо вдвойне за него молиться! Его не исправит никакое законодательство. Выйдя из тюрьмы, он не изменится. Только молиться. Взять на молитву.

 f23.JPG  Вопрос:- Очень волнует вопрос духовно-нравственного воспитания молодёжи в образовательных учреждениях. Основная масса учащихся из трудных семей и волнует вопрос непочитания родителей, распущенность. Пожелание, чтобы священнослужители выходили в образовательные учреждения с духовными беседами, так как не все дети ходят в храм.

Ответ — Сейчас есть большое решение на уровне правительства, чтобы предмет «Основы православной культуры» был введён вскоре в образовательных учреждениях. Сейчас некоторые регионы ввели этот предмет и если результаты будут положительные, его введут во все образовательные учреждения. Будет изучение закона Божия. Это уже потепление. Действительно, мы детей своих обкрадываем, если не прививаем им веру, они вырастут у нас неузнаваемыми, дикими. Поэтому задача родителей не умывать руки, не уходить, не сдаваться, как это случается, а самым прямым образом жертвенно рождать человека духовного и не кулаком, не ремнём, как это случается, а именно этим духовным словом церкви. Это молитвой, Евангелием. Дети по своей сути стоят выше взрослых, чистой, светлой своей стороной. Дать им направление вовремя, чаще водить в храм, возможно в воскресные школы. Даже в университетах есть храмы. Общественность осознаёт, что воспитывать детей духовно надо. Нам кажется, что они могут не понять некоторые истины. Но нет, эти понятия принимаются не столько умом, сколько сердцем. Душа — это орган сердца. А у ребёнка душа намного чище, чем у взрослого. На детей надо смотреть очень светло, ответственно. Ребёнка надо рождать в молитвах, а мы их бросаем, и враг похищает их у нас: улица, и ещё что-то. Сейчас в епархии 9 православных гимназий. В Петушинской гимназии 4 класса, в них обучается сорок четыре человека. Родители довольны, закладка знаний серьёзная.        
   

Вопрос — Есть ли жизнь подобно нашей ещё на какой-нибудь планете, кроме Земли?

Ответ: — Библия нам говорит, что «жизнь здесь». Христос сошёл на Землю. И попытка найти жизнь на других планетах делает этот путь «золотым». И здесь мы живём временно, а жизнь вечная — она в другом мире, Небесном царствии.

f22.JPGВопрос — Какое место займём мы в Царствии Божием, если Иоанн Креститель был первым на земле и последним на небе?

Ответ: — Бог прост. И вся его святость в простоте. Иоанн Креститель отличился подвигом, стал как бы ангелом и про него говорили «не он ли Христос?» Но для нас здесь одно назидание, что человек может вырасти в ангела, за счёт своей высокой светлой духовности. Для Бога каждый дорог: и мытарь был оправдан, и грешница, омывшая ноги Господу ноги. Здесь измерение другого, божественного порядка. Всё это совершается по благости и милосердию Божию. Какими мы будем — всё зависит от нас. Будем простыми, тогда Господь поставит нас рядом с Иоанном Крестителем.

Оставьте комментарий!

Оставьте коментарий!

Вы дожны быть залогиннены чтобы оставлять комментарии.