Олег Щелоков 22 января 2011 г.

Хотелось бы на сайте http://arbuzowo.ru увидеть информацию о Троицкой церкви. Как она строилась, на чьи средства, её архитектор и архитектурные особенности. Сохранился ли в архивах проект. Ходят туманные слухи о какой-то необыкновенной древесине, использованной в свое время для интерьеров и иконостаса. Если это так, сохранилось ли что-либо. Почему колокольню поддерживают контрфорсы — когда обнаружилась проблема наклона колокольни, и решена ли она окончательно на сегодняшний день. Кто выполнял наружные росписи по листам железа. Тепло ли в храме зимой. У соседей в Лыково (Ю.-П. район) отстрелило молнией шпиль колокольни, а в Арбузове видимо молниезащита своего храма никого не беспокоит, дождей и гроз не бывает. Сколько вообще было раньше в селе церковных построек и где они находились. Тема несколько пересекается с жизнью прихода, но, тем не менее, это несколько другое. Когда человек приезжает в Арбузово, он видит прежде не некую жизнь прихода, которая, возможно, его заезжего-проезжего вовсе и не касается, а в первую очередь церковь, интересное сооружение храмовой архитектуры.
Спасибо.

  

Уважаемый Олег!
Благодарим Вас за письмо и за проявленный интерес к нашему храму.
На нашем сайте мы поместили краткую информацию об истории храма, о благодетелях. Постараемся учесть Ваши пожелания и расширить эти сведения.

  
Кроме того, в 2009 году исполнилось 200 лет трапезной (низкой) части храма и к этому юбилею усердием прихожанина Бежаева Олега Георгиевича была издана хорошая книга, где собраны все исторические сведения и по возможности рассказано о современном положении нашего прихода. Если Вас это интересует, мы Вам эту книгу вышлем.
Теперь по Вашим конкретным вопросам.

  
Имя архитектора нам неизвестно. С архивом мы работали, но проекта мы не нашли. Я думаю, что за основу взят типовой проект. Похожие по архитектуре (восьмерик на четверике) есть во Владимирской области. Наш храм положительно отличается внутренним убранством. его сохранностью.
На счет необыкновенной древесины ничего не слышал.

  
На сегодняшний день контрфорсы отсутствуют. Мы их разобрали после обследования нашим епархиальным архитектором Трофимовым А.Н. Он не нашел в основном здании никаких трещин, а между колокольней и контрфорсами образовалась от времени щель, которая свидетельствует, по словам архитектора, о том, что контрфорсы не работают, значит они не нужны.

  
Автор наружных фронтальных росписей тоже неизвестен. Но в начале 80-х годов при настоятеле прот. Владимире Соловьеве здесь работал художник Лопатин, больше о художнике можно узнать здесь. Я с ним не знаком. Есть сведения, что он производил реставрацию фронтонных росписей. В настоящее время они находятся в плохом состоянии. Требуется реконструкция с учетом современных технологий.

  
В храме уже пятый сезон топим полностью весь храм. До этого несколько десятков лет делили на летний и зимний. Эту возможность мы получили благодаря восстановлению дренажа (в котельной под летним храмом была вода) и самой печи калориферной системы. В этом году, несмотря на крещенские морозы в минус 25 градусов, было очень тепло. Но большой расход дров — около 100 куб. м. Печи работают удовлетворительно. Мы были бы рады консультации хорошего специалиста. Но где его взять?

  
На счет молниезащиты согласен с Вами. Но руки пока не дошли. Спасаемся по чьим-то молитвам и благодаря тому, что храм расположен не на самом высоком месте, а в низине.
До этого каменного храма было еще два деревянных. Конкретно месторасположение неизвестно. Первое упоминание — начало XVII века. Церковный дом, в котором мы живем, похоже, ровесник храма.

  
Интересное сооружение храмовой архитектуры — это только вершина айсберга. По ней можно определить качество жизни нашего народа и конкретно данной общины в то далекое время. Двести лет назад воздвигнуть такой огромный Храм! Великолепно его украсить! Два священника, диакон, два дьячка. Только в Арбузовской школе сто лет назад училось пятьдесят детей. А была еще школа в Кадыево, Вышманово. А сейчас?…

  
Рядом с храмом нет жителей. Последнюю школу в Вышманово закрыли. В храме один священник и регент. Денежных поступлений хватает только на жизнеобеспечение храма. А если какая реставрация или ремонт — батюшка идет с протянутой рукой или как сейчас говорят: «ищите спонсоров». Поэтому я вижу задачу не столько в сохранении интересного сооружения храмовой архитектуры, (хотя и это очень важно), сколько в восстановлении приходской жизни.
В первую очередь — евхаристической, молитвенной, покаянной. А дальше, как Господь благословит. Можно трудиться в изучении историко-архитектурного наследия, устраивать приходское хозяйство, серьезно заниматься детьми воскресной школы или организовать православное социальное учреждение. При сегодняшней антинародной государственной политике нужно поддерживать любую позитивную самоорганизацию. Без этого — мы легко управляемая толпа, дни которой сочтены.

  
Простите. Всего доброго.

Оставьте комментарий!

Оставьте коментарий!

Вы дожны быть залогиннены чтобы оставлять комментарии.